С каждым годом растет количество серий проекта «Киноинтервью», которые производит "Кинокомпания Юрия Яшникова". Параллельно авторы проекта оттачивают и технологию создания этих фильмов. Один частный пример того, как это происходит. В работе над тремя первыми сериями («Саня, драматург», «Русский Морган» и «Я придумал вертолет») последовательность действий была следующей: сначала создавался сценарий, включающий литературную и диалоговую части, а когда текст окончательно утверждался, команда приступала к записи актерских партий. Дальше начиналась работа над второй частью сценария - визуальной, режиссерской. И в зависимости от того, какие темы звучали в диалоге, принимались решения о порядке, продолжительности и чередовании визуальных приемов в фильме: кинохроники, анимации, натюрмортных сцен, фотоблоков, компьютерной графики и так далее.
Порой в процессе поиска режиссерского решения какой-то сцены авторы приходили к выводу, что просили бы актеров о другой интонации, будь у них возможность записать партии еще раз. В каких-то случаях нам хотелось поменять текст. Иногда эта опция была доступна. Например, на финальной стадии работы над фильмом «Русский Морган» Сергей Снарский, который озвучил Николая Второва, переписал несколько фраз. Но в случае с «Саней, драматургом», которого озвучивали актеры из Москвы и Питера Артур Иванов и Максим Блинов, и с фильмом про Камова «Я придумал вертолет» - Ян Цапник и Максим Хрусталев (Питер), такой возможности не было. Равно как и с женской партией из «Русского Моргана», которую озвучила польская актриса Каролина Грушка. И это создавало ограничения в работе. Поэтому было принято решение о том, что записей актерские партии в проекте должно быть две. Одна - на старте, а вторая - финальная, производимая уже после того, как монтаж фильма полностью готов. Тогда же стало понятно, что озвучивать эти драфты могут разные актеры. Ведь точное понимание того, какими должны быть голоса героев, может прийти к режиссеру уже на финальной стадии работы. Впервые опробовать такую технологию команда смогла на фильме «Ахтунг! Покрышкин!». Новосибирские актёры Павел Поляков и Егор Овечкин сразу дали согласие записаться дважды. И Юрию Яшникову и Павлу Меняйло это помогло гораздо точнее поработать над режиссерским решением фильма. Теперь этап предварительной записи стал частью технологии создания серий «Киноинтервью».
Компания проекта благодарит иркутских актёров Александра Стерелюгина (ТЮЗ) и Сергея Кашуцкого (Драмтеатр) за то, что они откликнулись на просьбу стать (хотя бы на время) голосами Григория Шелихова и Александра Радищева. На фото - момент записи актерских партий для фильма о Григории Шелихове под руководством режиссера Оксаны Цепиловой. Работа над этой серией проекта «Киноинтервью» ведется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.