Когда режиссер Анастасия Зверькова узнала удивительную судьбу и историю небывалого успеха своего земляка, о котором в родном городе знали лишь единицы, она решила создать о нем фильм. Эта картина должна была стать наглядным примером и вдохновением для тех, кто убежден в невозможности добиться успеха в небольшом сибирском городе.
Но идея наткнулась на фактический барьер. Сохранилось всего 3 фотографии династии Второвых, тогда как для создания фильма требуется значительно больше визуального материала.
Поиски в отечественных архивах ни к чему не привели. Но Настя не сдалась и стала делать запросы в мировые киноархивы. Неожиданно пришел ответ из английского отделения французской киностудии «Pathe». Там сохранились кадры Николая Второва и его снаряжательного завода. Это было чудом и спасением для фильма. Однако сразу же обнаружилась новая проблема. Зарубежная хроника в разы дороже отечественной. Это была неподъёмная сумма для компании. Здесь спасением стала победа проекта в конкурсе и поддержка Фонда президентских грантов.
Любопытный факт: В «BritishPathe» даже специально устанавливали на компьютер кириллицу, так как в их практике ещё не было случая покупки хроники компанией из России.
Решая проблему скудного материала, Анастасия создала прием, позволяющий удерживать внимание зрителя от первой до последней секунды фильма и живо передающий характер главного героя. Речь о воссозданном интервью, сохраняющем всю документальную достоверность истории. При этом большое внимание было уделено визуальной части: для этого художники-постановщики детально воссоздали интерьер. Динамику задавали анимация и компьютерная графика.
Всё это работало на создание увлекательного и уникального в своем роде фильма, которой сразу влюблял в себя зрителей самых разных возрастов. Комплиментарные отзывы проекту оставляли и звезды отечественного кино.
Когда фильм появился в сети, авторам стали поступать многочисленные отзывы, а просмотры по меркам документального кино били рекорды. Положительно высказывались о «Киноинтервью» не только зрители, но и эксперты киноиндустрии.
Во время перелета на очередной показ фильма продюсер и режиссер задумались о том, какие составляющие повлияли на такой успех. Тут же набросали список из множества пунктов и осознали, что перед ними технология. Назвать проект решено было «киноинтервью», поскольку именно это слово прочно вошло в обиход команды за время работы над фильмом. Возникло подозрение, что в таком контексте это слово никем ранее не упоминалось. Эта смелая гипотеза требовала проверки, для чего был сформирован запрос в «Роспатент» на регистрацию слова «киноинтервью» в качестве интеллектуальной собственности кинокомпании. Ждать результатов экспертизыпришлось почти год, но в конце концов подтверждение было получено, вместе со свидетельством на регистрацию товарного знака.
После премьеры второй серии проекта - фильма «Саня, драматург» об одном из самых востребованных советских драматургов Александре Вампилове, авторам стали поступать настойчивые просьбы из разных уголков Сибири создать серии об их прославленных земляках. Тогда авторы поняли, что каждый регион нуждается в подобных вдохновляющих историях. Стало понятно, что речь идет уже о межрегиональной интелликтуальной франшизе. Чтобы проверить жизнеспособность этой гипотезы, был спроектирован первый межрегиональный проект, героем которого стал прославленный летчик Александр Покрышкин, а творческий костяк команды представили кинематографисты Новосибирска.
Так родилась третья серия проекта - фильма «Ахтунг! Покрышкин».
Сейчас проект развивается семимильными шагами. Появляются новые серии (ссылкой). Премьеры фильмов проходят в онлайн-формате, охватывая всю страну и позволяя зрителям из разных городов пообщаться с командой и задать интересующие вопросы. На онлайн-показы регистрируются до 400 площадок одновременно.
Какие еще метаморфозы ждут проект, покажет время. Чтобы не пропустить ничего важного, подписывайтесь. И предлагайте своих героев, чтобы о них узнала вся страна.